ЖивописьDAP (Dynamic Auto-Painter PRO 5) Нейронные сети. Обработка изображений онлайн IMGonline.Обработка JPEG фотографий онлайн. История цифрового искусства в 30 работах, часть 1Определения в искусстве - заведомо скользкие вещи, особенно когда мы пытаемся указать пальцем на современные движения. Поэтому, пытаясь понять, что именно мы подразумеваем под «цифровым искусством», мы не будем пытаться дать определение. Каждая из частей, представленных ниже, охватывает какой-то аспект гигантского зонта для гольфа, который представляет собой цифровое искусство - медиа, основанные на времени, генеративное искусство, цифровое видео и др. Вместо того, чтобы следовать какой-то безжалостной классификации, определению или движению, мы просто собираемся взглянуть на 30 самых интересных и новаторских произведений в истории цифрового искусства. Ма у быть в конце все это, мы будем ближе к пониманию этого странного нового гибрида. Может быть нет. Георг Нис « компьютерная графика»1965 г. ![]() ![]() Немецкий академик Георг Нис был первым, кто продемонстрировал искусство, созданное с помощью компьютера - 10–12 маленьких фигур (никто не помнит точных деталей) на персональной выставке, развернутой в Штутгартском университете. Революционным результатам Ниса способствовали недавние разработки в области компьютерных принтеров- плоттеров , которые перемещают перо по листу бумаги, что обычно определяется программой FORTRAN или ALGOL. Докторская диссертация Ниса 1969 года, позже опубликованная как Generative Computergraphik, помогла запустить движение Generative Art, которое часто использует динамические алгоритмы для создания повторяющихся произведений искусства. Frieder Nake «13/9/65 Nr. 2 (Hommage a Paul Klee) «1965 г. ![]() ![]() По образованию математик и художник, Фридер Нэйк вдохновился живописью Пола Клее « Высокие дороги и байроудс » 1929 года на создание алгоритма, который исследовал бы использование Клее вертикального и горизонтального взаимодействия. Вместо того, чтобы пытаться буквально воспроизвести произведение Клее, Наке использовал его как стартовую площадку для своих собственных идей об алгоритмических формах искусства. Музей Виктории и Альберта объясняет процесс Нака: «Наке определил параметры для компьютера и перьевого плоттера, чтобы рисовать… Затем он намеренно ввел случайные величины в программу, которая позволила компьютеру делать собственный выбор на основе теории вероятностей. «… Художник не мог предсказать точный внешний вид рисунка, пока плоттер не закончил». Кеннет Ноултон и Леон Хармон «Обнаженная»1967 ![]() ![]() Кеннет С. Ноултон был замечательным эрудитом, чье влияние на информатику и цифровое искусство невозможно переоценить. Художник, мозаичист и пионер компьютерной графики, Ноултон работал вместе с Леоном Хармоном в Bell Labs над технологией фотомозаики - создавая большие отпечатки из более мелких символов или изображений, когда они создавали «Ню». Джасия Райхардт предлагает опыт работы в «Компьютер в искусстве»: изображение приобрело форму «после того, как Хармона попросили сделать фреску в стиле« современное искусство »для украшения офиса. Полная идея, по словам Хармона, возникла в считанные минуты, а два месяца спустя офис был украшен 12-футовой и теперь уже известной обнаженной натурой, сделанной из буквенно-цифровых символов и созданной с помощью компьютера. Обнаженные и различные другие изображения, созданные таким же образом, Ноултон и Хармон назвали «компьютерно обработанными существами». Аллан Капроу «Привет»1969 г. ![]() ![]() Экспериментальная телевизионная программа «Среда - это среда», созданная бостонской общественной телевизионной станцией WGBH в 1969 году, представила замечательные эксперименты в области видеоарта, осуществленные такими провидцами, как Нам Джун Пайк, Джеймс Сорайт и Альдо Тамбеллини. 4-х минутная 23-секундная работа художника Аллана Капроу заслуживает особого упоминания здесь за его дальновидное стремление к взаимосвязанности. «Видео-аркады» Капроу были задуманы как форма общественной полезности: «человек будет волен делать все, что он (sic!) Хочет, и будет видеть себя на мониторах по-разному». Расширенное кино Джина Янгблада объясняет видение Капроу следующим образом:
Лилиан Шварц «Мандала»1970 г. ![]() ![]() Лилиан Шварц была пионером в разработке компьютерной графики и анимации, работая в Bell Labs и в качестве члена EAT (Experiments in Art and Technology). Инновации Шварца в искусстве продолжались в Bell Labs в течение трех десятилетий. В 1984 году МоМА поручило Шварцу создать рекламу их недавно отремонтированного галерейного пространства. Получившийся в результате 30-секундный ролик получил премию "Эмми", став первым фильмом, созданным на компьютере. В 2016 году Шварц посетила ее первая персональная выставка в возрасте 89 лет. Лилиан Шварц из Magenta Plains : пионер компьютерного искусства помогла вернуть этой замечательной художнице надлежащее место в истории цифрового искусства. Манфред Мор «Представляет компьютерную графику, Une Esthetique Programee»1971 г. ![]() ![]() Легенда алгоритмического искусства, Манфред Мор начал свою жизнь как джазовый саксофонист, и тот же импровизационный дух можно увидеть в его произведениях искусства, сгенерированных компьютером. В 1970 году его пригласил Пьер Годибер, директор Musee d'Art Moderne de la Ville de Paris, для проведения персональной выставки его работ. Получившаяся в результате выставка 1971 года «Компьютерная графика - Une Esthetique Programmee» считается «первым показом работ, полностью рассчитанных с помощью цифрового компьютера и нарисованных плоттером» в истории. Однако центральным элементом шоу был явно гибрид. Посетителей попросили написать свой ответ на вопрос «Что вы думаете об эстетических исследованиях, проводимых с помощью компьютера?» на большом листе бумаги для принтера (см. ниже). Шоу Мора было перемонтировано в галерее Bitforms Gallery в Челси в 2011 году. Вы можете проверить PDF-файл каталога оригинального шоу здесь . ![]() ![]() Пол Браун «Без названия» Компьютерный рисунок »1975 г. ![]() ![]() Пол Браун получил диплом о высшем образовании в художественной школе Slade вскоре после того, как в колледже Лондонского университета был открыт «Экспериментальный и вычислительный факультет», который одним из первых включил компьютерные технологии в учебную программу. Находясь там, он был одним из основных участников движения «живое» искусство, используя генеративные системы для развития отдельных элементов в соответствии с простыми наборами правил. Его работы часто начинаются с процедур, известных как «автоматы». Вера Мольнар « Таблотин 327 6»1979 г. ![]() ![]() В течение 1940-х и 50-х годов Вера Мольнар работала постконструктивисткой, но по мере того, как ее интересы становились все более ориентированными на компьютер, Мольнар отказался от холста в пользу компьютера. В 1967 году она стала соучредителем группы «Art et Informatique», которая исследовала взаимосвязь между искусством и компьютерами. В следующем году, изучив FORTRAN и BASIC, Молнар начал создавать компьютерные рисунки и никогда не оглядывался назад. Освободившись от холста, Молнар быстро отказалась от сеток, которые она рисовала, в пользу вибрирующих, почти гипнотических произведений, таких как «Таблотин 327 7» (вверху). В 2015 году она стала предметом ретроспективы о бесконечности , проведенной в New York's Senior and Shopmaker. Галерея. Прочтите вторую часть нашей серии статей о 1985–2010 годах прямо здесь .
|
---|
Footer